Отчет о результатах самообследования за 2021 год

1

СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие сведения об организации ……………………………………………..3
II. Система управления организации……………………………………………7
III. Оценка образовательной деятельности…………………………………….9
IV. Содержание и качество подготовки обучающихся………………………11
V. Востребованность выпускников………………………………………..….30
VI. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.31
VII. Качество кадрового обеспечения………………………………………….32
VIII. Учебно-методическое обеспечение……………………………………….34
IX. Материально-техническая база………….………………………………....37
X. Персонифицированное

финансирование

дополнительного

образования

детей…………………………………………………………………………….…38
Результаты анализа показателей деятельности МБОУДОД «Красногвардейская СШ
им. И.В. Стаценко…………………………………………………….……..38

2

I. Общие сведения об организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Красногвардейская спортивная школа им. И.В.
Стаценко» Красногвардейского района Республики
Гольберг
Алексей Генрихович
Крым

Адрес организации

297000, Республика Крым, Красногвардейский район,
пгт. Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, д. 20

Телефон, факс

8(6556) 2-49-42

Адрес электронной
почты
Учредитель

sport_school-krasnogvardeysk@crimeaedu.ru

Лицензия

Управление образования администрации
Красногвардейского Района Республики Крым
от 16 декабря 2020 года, регистрационный номер
1577, серия бланка 82Л01, номер бланка 0001699,
выдана бессрочно Министерством образования,
науки и молодежи Республики Крым на право
оказывать образовательные услуги по реализации
образовательных программ по видам образования, по
подвидам дополнительного образования
(дополнительное образование детей и взрослых)

Свидетельство о
государственной
аккредитации
Отсутствует
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Красногвардейская спортивная школа им. И.В. Стаценко»
Красногвардейского района Республики Крым (далее - школа) расположено на
окраине пгт. Красногвардейское вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание школы построено в 1971 году по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 955,8 кв. м. из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса –
705,4 кв. м.
Учреждение по своей организационно-правовой форме является бюджетным
учреждением, по типу образовательной организации - образовательной
организацией. Структурным подразделением школы является Центр тестирования
ВФСК ГТО, который не является юридическим лицом, действует на основании
Положения.
Участниками образовательных отношений являются педагоги, обучающиеся,
родители (законные представители) обучающихся, образовательная организация.
Основным видом деятельности школы является реализация дополнительных
образовательных программ в области физической культуры и спорта:
3

- дополнительные общеразвивающие программы в области физической
культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности,
выявление одарённых детей, получение ими начальных знаний о физической
культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурнооздоровительные программы);
- программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта,
которые направлены на отбор одарённых детей, создание условий для их
физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний,
умений, навыков в области избранного вида спорта и подготовку к освоению этапов
спортивной подготовки.
Предметом деятельности школы является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
дополнительного образования; обеспечение охраны и укрепления здоровья и
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования.
На основании заключенных договоров о сетевом взаимодействии МБОУДОД
«Красногвардейская СШ им. И.В. Стаценко» осуществляет деятельность в
следующих образовательных учреждениях Красногвардейского района:
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровская
школа № 2» Красногвардейского района Республики Крым
2. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Краснознаменская школа» Красногвардейского района Республики Крым;
3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Климовская
школа» Красногвардейского района Республики Крым;
4. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Красногвардейская школа № 1» Красногвардейского района Республики Крым;
5. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Ивушка» Красногвардейского района Республики Крым;
6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Янтарненская школа им. В.В. Кубракова» Красногвардейского района Республики
Крым;
7. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Непоседа» Красногвардейского района Республики Крым;
8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ленинская
школа» Красногвардейского района Республики Крым;
9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ровновская
школа» Красногвардейского района Республики Крым;
10. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Миролюбовская школа» Красногвардейского района Республики Крым;
11. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Калининская школа» Красногвардейского района Республики Крым;

4

12. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Восходненская
школа им. В.И. криворотова» Красногвардейского района
Республики Крым;
13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петровская
школа № 1» Красногвардейского района Республики Крым;
14. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Пятихатская школа» Красногвардейского района Республики Крым;
15. Марьяновский сельский Дом культуры;
16. Муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Клепининская Школа имени 51 Армии» Красногвардейского района Республики
Крым.
17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Александровская школа» Красногвардейского района Республики Крым.
18. МООЕ «Федерация Крымского стиля»
19. Спорткомплекс с. Петровка
МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В. Стаценко» не оказывает платные
услуги.
В 2021/2022 учебном году открыто 1 новое физкультурно-спортивное
направление по дополнительным образовательным общеразвивающим программам
«Гандбол». Контингент обучающихся по состоянию на 31.12.2021 года составил 958
человек в 11 физкультурно-спортивных направлениях по дополнительным
образовательным общеразвивающим программам по видам спорта, из них на этапе:
- СОГ 850 человек
- учебно-тренировочный этап 108 человек
Таблица контингента учащихся по этапам подготовки за 2020-2021 года
Вид спорта
кол-во
кол-во
учащихся,
учащихся,
СОГ
УТГ
6 групп
Футбол
138 учащихся
2 группы
Волейбол
53 учащихся
Восточные
1 группы
2 группы
единоборства
27 учащихся
25 учащихся
9 групп
2 группы
Легкая атлетика
189 учащихся
22 учащихся
4 группы
2 группы
Баскетбол
82 учащихся
24 учащихся
2 группа
Шахматы
27 учащихся
Настольный
3 группы
теннис
71 учащихся
5

Греко-римская
борьба
Тайский бокс
Бокс
Знакомство с
Самбо
Итого: 843
учащихся

10 групп
172 учащихся
2 группы
26 учащихся
1 группа
20 учащихся
3 группы
45 учащихся
43 группы
850 учащихся

3 группы
37 учащихся
9 групп
108 учащийся

Число обучающихся
1200
1000

800
600

Число обучающихся

400
200
0
2018

2019

2020

2021

Средняя наполняемость групп по отделениям: футбол – 23 человека; волейбол –
26,5 человек; восточные единоборства – 17,33 человек; легкая атлетика – 19,18
человека; баскетбол – 17,33 человека; шахматы – 15,5 человек; настольный теннис –
23,66 человек; греко-римская (спортивная) борьба – 16,07 человек, тайский бокс – 13
человек, бокс – 20 человек, знакомство с самбо – 15 человек.
Язык обучения - русский. Группы - общеразвивающей
и спортивной
направленности.
В 2021 году школа функционировала в одну смену. Рабочая неделя шестидневная, с понедельника по субботу.
II. Система управления организации
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
6

Наименование
органа
Директор

Общее собрание
трудового
коллектива

Педагогический
совет

Функции
Осуществляет текущее руководство деятельностью в
соответствии с законодательством РФ, организует и
проводит в жизнь выполнение решений Учредителя по
вопросам деятельности школы, принятых в рамках
компетенции Учредителя, действует от имени школы без
доверенности
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- принятие
коллективного
договора,
правил
внутреннего трудового распорядка;
- рассмотрение и принятие проекта новой редакции
Устава, проектов изменений и дополнений, вносимых в
Устав, для предоставления на рассмотрение Учредителю;
- рассмотрение и принятие Положения об охране
труда работников, рассмотрение проектов локальных
нормативных актов, регулирующих трудовые отношения;
- рассмотрение
кандидатур
педагогов,
представляемых к государственным наградам, знакам
отличия в сфере образования и науки, поощрения
министерств и т.п. представляемых к государственным
наградам, знакам отличия в сфере образования и науки,
поощрения министерств и т.п.
Рассматривает основные вопросы образовательной
деятельности, в том числе:
- решение вопросов материально-технического
обеспечения и оснащения;
- разработка образовательных программ;
- регламентации образовательных отношений;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- организация научно-методической работы.

7

Совет школы

Рассматривает вопросы:
- материально-технического
обеспечения
и
оснащения школы;
- привлечение
для
осуществления
уставной
деятельности дополнительных источников финансового
обеспечения и материальных средств;
- направления развития школы.
Структура управления полностью соответствует Уставу, система управления
соответствует специфике деятельности школы. По итогам 2019 года система
управления школы оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
2.1. Оценка эффективности государственно-общественного управления в
организации Органами коллегиального управления школой являются:
- общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет;
- Совет школы.
Структура, компетенция органов, порядок их формирования, сроки полномочия
и порядок деятельности регламентируются локальными нормативными актами
школы, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном Уставом. Школа принимает локальные нормативные акты
по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим
занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и
обучающимися
и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
Совершенствование деятельности органов управления школой происходит в
соответствии с действующим законодательством.
2.2. Открытость и доступность информации об образовательной организации
В школе утвержден локальный нормативный акт «Положение об
информационной открытости» в соответствии с которым открытость и доступность
информации об образовательной организации обеспечивается путем ее размещения
на информационных стендах в школе, на официальном сайте школы
(https://statcenko-sport.krymschool.ru/ ), на сайте www.bus.gov.ru и средствах
массовой информации (в т. ч. электронных).
Перечень обязательных к раскрытию сведений о деятельности школы на
официальном сайте соответствует постановлению Правительства РФ от 10.07.2013
года № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети»
Интернет» и обновления информации об образовательной организации. Перечень
8

документов, размещенных на сайте www.bus.gov.ru соответствует приказу Минфина
России от 21.07.2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления
информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на
официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 21 июля 2011 г. № 86н "Об
утверждении
порядка
предоставления
информации
государственным
(муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети
Интернет и ведения указанного сайта" сведения о МБОУДОД «Красногвардейская
СШ им. И.В. Стаценко» размещены и регулярно обновляются на сайте.
Электронная почта (е-mail) - одно из важнейших средств коммуникации. За
школой закреплен адрес электронной почты: krdussh1@yandex.ru , используемый
для обмена сообщения с образовательными организациями Красногвардейского
района, специалистами управления образования Красногвардейского района,
другими различными адресатами.
На сайте школы в разделе «Обращения граждан» имеется сервис, позволяющий
участникам образовательных отношений направлять обращения в соответствии с
Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан РФ".
III. Оценка образовательной деятельности
Учебный план МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В. Стаценко»
разработан в соответствии ФЗ № 273 « Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
санитарноэпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования
детей СанПиН 2.4.4.3172-14, СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Устава
МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В. Стаценко», Программы развития
школы, Образовательной программы школы.
Образовательный процесс в МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В.
Стаценко» осуществляется по групповым видам спорта.
Учебно-тренировочный процесс по групповым видам спорта происходит через
освоение дополнительных образовательных программы поэтапно: спортивнооздоровительный этап, этап начальной подготовки, тренировочный этап.
На
спортивно-оздоровительном
этапе
реализуется
дополнительные
общеразвивающие программы, которые направлены на формирование устойчивого
интереса к занятиям спором, максимальное привлечение детей и подростков к
систематическим занятиям спортом. Расширение двигательных возможностей и
компенсации дефицита двигательной активности. Осуществляется физкультурнооздоровительная и воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие
личности. На этапе начальной подготовки и тренировочном этапе обучение
проходит по программам спортивной подготовки.
9

Этап начальной подготовки длится три года. В этот период продолжается
работа, направленная на всестороннее развитие личности, на формирование
устойчивого интереса к занятиям спортом, на формирование широкого круга
двигательных умений и навыков, на освоение основ техники по виду спорта, на
укрепление здоровья обучающихся, отбор перспективных обучающихся для
прохождения следующего этапа по виду спорта.
Тренировочный этап формируются из занимающихся, не имеющих или почти
не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших необходимую подготовку
не менее года и (или) выполнивших приемные нормативы по общефизической,
специальной, технической подготовке. Перевод по годам освоения программ
спортивной подготовки на этом этапе осуществляется при условии выполнения
обучающимися
контрольно-переводных
нормативов
по
общефизической,
специальной и технической подготовке для зачисления на этап совершенствования
спортивного мастерства.
Общие направления содержания образования основываются на интересах,
потребностях и запросах детей, родителей и педагогического коллектива.
Деятельность педагогического коллектива СШ ориентирована на обучение,
воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных особенностей,
потребностей, личных склонностей путем создания максимально благоприятных
условий для саморазвития и самореализации каждого обучающегося. Организация
образовательного процесса строится на основе общеобразовательной программы,
учебного плана, разрабатываемых учреждением и регламентируется расписанием
занятий. Обучение и воспитание в учреждении ведётся на русском языке.
Спортивная школа организует работу в течение учебного года, который начинается
с 01 сентября. СШ работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Организация
учебных занятий с обучающимися осуществляется в соответствии с расписанием
занятий. Продолжительность 1 часа учебно-тренировочного занятия – 45 минут.
Обучающиеся занимаются в СШ по расписанию, утверждённому директором
школы. Расписание составляется с учётом наиболее благоприятного режима труда и
отдыха по представлению тренера-преподавателя с учётом пожелания
обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей
обучающихся. СШ предоставляет детям выбор видов спорта:
- футбол
- волейбол (юноши, девушки)
- баскетбол
- настольный теннис
- легкая атлетика
- шахматы
- восточные единоборства
- спортивная (греко-римская) борьба
- бокс
- самбо
- гандбол.
10

Содержание образовательной деятельности СШ определяется на основе
общеобразовательной программы, учебных планов, педагогически обоснованного
выбора форм, методов работы. Комплектование групп осуществляется учащимися
общеобразовательных учреждений Красногвардейского района.
IV.Содержание и качество подготовки обучающихся
В школе созданы все необходимые условия для реализации обучения детей с
разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
Образовательный процесс носит развивающий характер и на всех этапах обучения
строится с учетом возрастных и физических особенностей детей и подростков.
Строгое соблюдение принципов преемственности и постепенности в учебнотренировочном процессе, использование самых разнообразных форм и методов
тренировки, индивидуальное, нестандартное отношение к каждому обучающемуся,
позволяет поддерживать у них постоянный интерес к занятиям. Такой системный
подход
в
организации
тренировочного
процесса
помогает
многим
обучающимся добиться хороших успехов в избранном виде спорта.
Участие в соревнованиях различного уровня усиливают мотивацию
обучающихся к дальнейшим занятиям спортом и способствовали сохранности
основного контингента учащихся на всех этапах спортивной подготовки.
Качество усвоения программного материала оценивается по результатам:
текущего
контроля,
который
осуществляется
тренером-преподавателем;
промежуточного контроля, предполагающего выполнение утвержденных
контрольных нормативов в рамках ежегодных контрольных испытаний; итогового
контроля, который проводится по окончании этапа обучения и является основанием
для зачисления (перевода) на следующий этап, выпуска или отчисления учащихся
школы.
Тренеры-преподаватели
ежегодно
анализируют
количественные
и
качественные показатели освоения программного материала и выполнения
программных требований, что находит отражение в их рабочих журналах.
Важную роль в оценке качества реализуемых СШ образовательных услуг
играют мониторинговые исследования, в частности, мониторинг уровня общей
физической и специальной подготовленности учащихся, мониторинг спортивных
достижений и присвоения спортивных разрядов.
Анализ качества образовательной деятельности осуществляется на основе
отчетов тренеров-преподавателей, мониторинга, результатов посещенных занятий и
проводимых мероприятий. Основанием для перевода на следующий этап
подготовки
являются
контрольно-переводные
нормативы.
Качество
дополнительного образования – это педагогическое сопровождение ребенка в
рамках образовательной программы и ее воспитывающий потенциал с учетом
специфики и возрастных особенностей обучающихся, ожидаемые результаты, а
также выявление и развитие индивидуальных способностей.
Аттестация обучающихся рассматривается как неотъемлемая часть
образовательного процесса, так как позволяет всем участникам оценить реальную
результативность их совместной деятельности.
11

Цель аттестации – выявить уровень развития способностей и физических
качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных
программ.
Аттестация проводится в различных формах, в зависимости от преподаваемой
дисциплины и этапа подготовки: контрольное тестирование по ОФП, сдача
контрольно-переводных нормативов, участие в соревнованиях.
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки по
видам спорта:
Греко-римская борьба
Нормативы
Общей физической и специальной физической подготовки
Для зачисления в группы на этапе начальной подготовки
Развиваемое физическое
Контрольные упражнения (тесты)
качество
Быстрота
Бег на 30 м
(не более 5,8 с)
Бег 60 м
(не более 9,8 с)
Выносливость
Бег 800 м
(не более 3 мин. 20 с)
Сила
Подтягивание на перекладине
(не менее 2 раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа
(не менее 15 раз)
Бросок набивного мяча (3 кг) назад
(не менее 4,5 м)
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места
качества (не менее 150 см)
Силовая выносливость
Подъем туловища, лежа на спине
(не менее 8 раз)
Нормативы
Общей физической и специальной физической подготовки
Для зачисления в группы на тренировочном этапе (этап спортивной
специализации)
Развиваемое физическое качество
Контрольные упражнения (тесты)
Быстрота
Бег 60 м
(не более 9,6 с)
Выносливость
Бег на 1500 м
(не более 7 мин. 40 с)
Сила
Подтягивание на перекладине
12

Скоростно-силовые
Силовая выносливость

(не менее 4 раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа
(не менее 20 раз)
Бросок набивного мяча (3 кг) назад
(не менее 6 м)
Прыжок в длину с места
качества (не менее 160 см)
Подъем туловища, лежа на спине за
20 сек.
(не менее 6 раз)
Техническое мастерство

Тренировочная группа 1 года обучения
Забегания вокруг в обе стороны 18-20 с
5 раз
Перескоки 10 раз
10.5-12.0 с
Броски партнера через спину 10
30-35 сек
раз
Тренировочная группа 2 года обучения
Забегания вокруг в обе стороны
16-18 с
- 5 раз
Перескоки 10 раз
9.5-10.5 с
Броски партнера через спину 10
25-30 с
раз
Тренировочная группа 3 года обучения
Забегания вокруг в обе стороны
15-17 с
- 5 раз
Перескоки 10 раз
9.1-10.0 с
Броски партнера через спину 10
23-27 с
раз
Тренировочная группа 4 года обучения
Забегания вокруг в обе стороны
13-15 с
- 5 раз
Перескоки 10 раз
8,6-8.1 с
Броски партнера через спину 10
16-25 с
раз
Тренировочная группа 5 года обучения
Забегания вокруг в обе стороны
13-15 с
- 5 раз
Перескоки 10 раз
8.6-9.1 с
Броски партнера через спину 10
16-23 с
13

раз
Нормативы
Общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в
группы на тренировочном этапе совершенствования спортивного мастерства
Развиваемое физическое
Контрольные упражнения
качество
(тесты)
Быстрота
Бег на 100 м
(не более 14,4 с)
Бег 60 м
(не более 9,4 с)
Выносливость
Бег 1500 м
(не более 7 мин. 00 с)
Бег 2 х 800 м,
1 мин. отдыха (не более 5 мин.
48 с)
Сила
Подтягивание на перекладине
(не менее 6 раз)
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа
(не менее 40 раз)
Бросок набивного мяча (3 кг)
назад
(не менее 6 м)
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места
качества (не менее 180 см)
Силовая выносливость
Подъем ног до хвата руками в
висе на гимнастической стенке (не
менее 2 раз)
Техническое мастерство
Забегания вокруг в обе стороны
- 5 раз
Перескоки 10 раз
Броски партнера через спину 10
раз

не более 11 с
не более 8.4 с
не более 13 с

Баскетбол
Нормативы
Общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в
группы на этапе начальной подготовки
Развиваемое
Контрольные упражнения (тесты)
14

физическое
качество
Быстрота

Скоростносиловые

юноши
Бег на 20 м
(не более 4,5 с)
Скоростное ведение
мяча
20 м (не более 11,0)
Прыжок в длину с
места
качества (не менее
130 см)
Прыжок вверх с
места со взмахом руками
(не менее 24 см)

девушки
Бег на 20 м
(не более 4,7 с)
Скоростное ведение
мяча
20 м (не более 11,4)
Прыжок в длину с
места
качества (не менее
115 см)
Прыжок вверх с
места со взмахом руками
(не менее 20 см)

Нормативы
общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в
группы на тренировочном этапе (этап спортивной специализации)
Развиваемое
Контрольные упражнения (тесты)
физическое
юноши
девушки
качество
Быстрота
Бег 20 м
Бег 20 м
(не более 4,0 с)
(не более 4,3 с)
Скоростное ведение
Скоростное ведение
мяча 20 м
мяча 20 м
(не более 10,0 с)
(не более 10,7 с)
Выносливость
Бег на 600 м
Бег на 600 м
(не более 1 мин. 55
(не более 2 мин. 10
с)
с)
Челночный бег 40 с
Челночный бег 40 с
на 28 м
на 28 м
(не менее 183 м)
(не менее 168 м)
СкоростноПрыжок в длину с
Прыжок в длину с
силовые
места
места
(не менее 180 см)
(не менее 160 см)
Прыжок вверх с
Прыжок вверх с
места со взмахом руками места со взмахом руками
(не менее 35 см)
(не менее 30 см)
Техническое мастерство
Тренировочная группа 1 года обучения
15

Штрафные броски (10 раз)
не менее 4 раз
Передачи мяча (расстояние 3,6
не менее 60 раз
м, 1 мин.)
Обводка препятствий (5 конусов,
не более 25 с
туда и обратно)
Тренировочная группа 2 года обучения
Забегания вокруг в обе стороны
16-18 с
- 5 раз
Перескоки 10 раз
9.5-10.5 с
Броски партнера через спину 10
25-30 с
раз
Тренировочная группа 3 года обучения
Забегания вокруг в обе стороны
15-17 с
- 5 раз
Перескоки 10 раз
9.1-10.0 с
Броски партнера через спину 10
23-27 с
раз
Тренировочная группа 4 года обучения
Забегания вокруг в обе стороны
13-15 с
- 5 раз
Перескоки 10 раз
8,6-8.1 с
Броски партнера через спину 10
16-25 с
раз
Тренировочная группа 5 года обучения
Забегания вокруг в обе стороны
13-15 с
- 5 раз
Перескоки 10 раз
8.6-9.1 с
Броски партнера через спину 10
16-23 с
раз
Нормативы
Общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в
группы на тренировочном этапе совершенствования спортивного мастерства
Развиваемое физическое
Контрольные упражнения
качество
(тесты)
Быстрота
Бег на 100 м
(не более 14,4 с)
Бег 60 м
(не более 9,4 с)
Выносливость
Бег 1500 м
(не более 7 мин. 00 с)
Бег 2 х 800 м,
1 мин. отдыха (не более 5 мин.
16

48 с)
Подтягивание на перекладине
(не менее 6 раз)
Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа
(не менее 40 раз)
Бросок набивного мяча (3 кг)
назад
(не менее 6 м)
Прыжок в длину с места
качества (не менее 180 см)
Подъем ног до хвата руками в
висе на гимнастической стенке (не
менее 2 раз)

Сила

Скоростно-силовые
Силовая выносливость

Техническое мастерство
Забегания вокруг в обе стороны
- 5 раз
Перескоки 10 раз
Броски партнера через спину 10
раз

не более 11 с
не более 8.4 с
не более 13 с

Легкая атлетика
Нормативы
общей физической и специальной физической подготовки
Для зачисления в группы на этапе начальной подготовки
(спринт, длинные и средние дистанции)
Развиваемое
Контрольные упражнения (тесты)
физическое
качество
юноши
девушки
Скоростные
Бег на 20 м с ходу
Бег на 20 м
качества
(не более 4,7 с)
(не более 5 с)
Бег 100 м
Скоростное ведение
(не более 17,2 с)
мяча
20 м (не более 18,0
с)
СкоростноПрыжок в длину с
Прыжок в длину с
силовые
места
места
(не менее 150 см)
(не менее 140 см)
Нормативы
общей физической и специальной физической подготовки
17

для зачисления в группы на тренировочном этапе (этап спортивной
специализации)
Развиваемое
физическое
качество
Скоростные
качества а
Скоростносиловые

Развиваемое
физическое
качество
Скоростные
качества
Выносливость

Бег на короткие дистанции
Контрольные упражнения (тесты)
юноши
девушки
Бег на 20 м с ходу
(не более 3,7 с)
Бег 300 м
(не более 55 с)
Прыжок в длину с
места
(не менее 170 см)
Тройной прыжок в
длину с места
(не менее 550 см)

Бег на 20 м с ходу
(не более 4 с)
Бег 300 м
(не более 65 с)
Прыжок в длину с
места
(не менее 160 см)
Тройной прыжок в
длину с места
(не менее 500 см)

Бег на средние и длинные дистанции
Контрольные упражнения (тесты)
юноши
Бег 60 м
(не более 9,6 с)
Бег 300 м
(не более 55 с)
Бег на 3000 м
(не более 12 мин. 30
с)

девушки
Бег 60 м
(не более 10,2 с)
Бег 300 м
(не более 65 с)
Бег на 2000 м
(не более 8 мин. 30 с)

Нормативы
общей физической и специальной физической подготовки
для зачисления в группы на тренировочном этапе совершенствования
спортивного мастерства
Бег на короткие дистанции
Развиваемое
Контрольные упражнения (тесты)
физическое
юноши
девушки
качество
Скоростные
Бег на 20 м с ходу
Бег на 20 м с ходу
качества а
(не более 2,7 с)
(не более 3 с)
Бег 300 м
Бег 300 м
(не более 40,5 с)
(не более 42 с)
18

Скоростносиловые

Развиваемое
физическое
качество
Выносливость

Прыжок в длину с
места
(не менее 240 см)
Тройной прыжок в
длину с места
(не менее 840 см)
Десятерной прыжок с
места
(не менее 26 м)

Прыжок в длину с
места
(не менее 215 см)
Тройной прыжок в
длину с места
(не менее 730 см)
Десятерной прыжок с
места
(не менее 22 м)

Бег на средние и длинные дистанции
Контрольные упражнения (тесты)
юноши
Бег на 800 м
(не более 2 мин. 30 с)
Бег на 1500 м
(не более 4 мин. 30 с)
Бег на 3000 м
(не более 9 мин. 25 с)
Бег на 5000 м
(не более 16 мин. 00
с)

девушки
Бег на 800 м
(не более 2 мин. 45 с)
Бег на 1500 м
(не более 4 мин. 55 с)
Бег на 3000 м
(не более 10 мин. 00
с)
Бег на 5000 м
(не более 16 мин. 30
с)

Восточное боевое единоборство
Нормативы
общей физической и специальной физической подготовки
для зачисления в группы на этапе начальной подготовки
Развиваемое
Контрольные упражнения (тесты)
физическое
Мальчики
Девочки
качество
Бег на 30 м
Скоростные
Бег на 30 м
(не более 6,1
качества
(не более 6 с)
с)
Челночный
Челночный бег 3x10 м
бег 3x10 м
Координация
(не более 10 с)
(не более 11
с)
Бег на 1 км
Бег на 1 км
Выносливость
(6 мин 30 с)
(6 мин 50 с)

19

Сила

Силовая
выносливость

Скоростносиловые
качества
Гибкость

Подтягивание
Подтягивание из виса из виса на низкой
на перекладине
перекладине
(не менее 2 раз)
(не менее 7
раз)
Сгибание и
Сгибание и разгибание
разгибание
рук в упоре лежа на
рук в упоре
полу
лежа на полу
(не менее 9 раз)
(не менее 5
раз)
Подъем
Подъем туловища
туловища
лежа на полу
лежа на полу
(не менее 15 раз)
(не менее 12
раз)
Прыжок в
Прыжок в длину
длину
с места
с места
(не менее 130 см)
(не менее 125 см)
Наклон вперед из положения стоя
с выпрямленными ногами
(пальцами рук коснуться пола)

Нормативы
общей физической и специальной физической подготовки
для зачисления в группы на тренировочном этапе (этап спортивной
специализации)
Развиваем
Контрольные упражнения (тесты)
ое физическое
Юноши
Девушки
качество
Бег на 60 м
Скоростн
Бег на 60 м
(не более 11,2
ые качества
(не более 10,8 с)
с)
Челночный
Координа
Челночный бег 3x10 м
бег 3x10 м
ция
(не более 9 с)
(не более 9,8
с)
Бег на 1,5 км
Бег на 1,5 км
(не более 8
(не более 7 мин 55 с)
мин 35 с)
Вынослив
ость
Бег на 2 км
Бег на 2 км
(не более 12
(не более 10 мин)
мин)
20

Сила

Силовая
выносливость

Скоростн
о-силовые
качества

Гибкость
Техническ
ое мастерство

Подтягивание
из виса
на
Подтягивание из виса
низкой
на перекладине
перекладине
(не менее 4 раз)
(не менее 11
раз)
Сгибание и
разгибание
Сгибание и разгибание
рук в упоре
рук в упоре лежа на полу
лежа на полу
(не менее 14 раз)
(не менее 8
раз)
Подъем
туловища
Подъем туловища
лежа на полу
лежа на полу за 30 с
за 30 с
(не менее 15 раз)
(не менее 12
раз)
Прыжок в
длину
Прыжок в длину
с места
с места толчком двумя ногами
толчком двумя
(не менее 160 см)
ногами (не менее
145 см)
Наклон вперед из положения стоя с
выпрямленными ногами, пальцами рук коснуться пола
(не менее 2 раз)
Обязательная техническая программа

Нормативы
общей физической и специальной физической подготовки
для зачисления в группы на тренировочном этапе совершенствования
спортивного мастерства
Развиваемо
Контрольные упражнения (тесты)
е
физическое
Юноши
Девушки
качество
Бег на 60 м
Бег на 60 м
(не более 8,7 с)
(не более 9,6 с)
Скоростны
е качества
Бег на 100 м
Бег на 100 м
(не более 13,6 с)
(не более 14,9 с)
21

Координац
ия
Выносливо
сть
Сила

Силовая
выносливость

Скоростносиловые
качества
Гибкость
Техническо
е мастерство
Спортивны
й разряд

Челночный бег
3x10 м
(не более 8,2 с)
Бег на 2 км
Бег на 2 км
(не более 9 мин)
(не более 11 мин)
Подтягивание из
Подтягивание из виса
виса
на низкой
на перекладине
перекладине
(не менее 12 раз)
(не менее 18 раз)
Сгибание и
Сгибание и разгибание
разгибание
рук в упоре на брусьях
рук в упоре лежа
(не менее 20 раз)
на полу
(не менее 15 раз)
Подъем туловища
Подъем туловища из
из положения лежа на
положения лежа на спине
спине
за 1 мин
за 1 мин
(не менее 47 раз)
(не менее 40 раз)
Прыжок в длину
Прыжок в длину
с места
с места
(не менее 200 см)
(не менее 175 см)
Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными
ногами, ладонями коснуться пола
(не менее 3 раз)
Челночный бег 3x10 м
(не более 7,6 с)

Обязательная техническая программа
Кандидат в мастера спорта

Один из показателей качества освоения образовательной программы –
результаты участия в областных, межрегиональных, всероссийских и
международных соревнованиях. Этот показатель, как количественно, так и
качественно на стабильно высоком уровне.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.
Работа тренера-преподавателя с родителями направлена на сотрудничество с семьёй
в интересах ребёнка, формирования общего подхода к воспитанию, совместное
изучение личности ребёнка, контроль посещаемости и успеваемости в школе, на
профилактику наркозависимости, алкоголизма и табакокурения.
Тренеры-преподаватели привлекают родителей к участию в воспитательных
аспектах в процессе учебно-тренировочных занятий, что ведёт к созданию
благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта
ребёнка в учреждении и за его пределами.
22

Тренеры-преподаватели, работающие на спортивной базе школ района,
согласно договорам о взаимном сотрудничестве между школами и МБОУДОД
«Красногвардейская спортивная школа им. И.В. Стаценко» принимают участие в
подготовке и проведении спортивно-массовых мероприятий в образовательных
учреждениях.
Результативность обучающихся за 2021 год.
ОТДЕЛЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР (БАСКЕТБОЛ)
Соревнования
Кол-во
Кол-во
Кол-во призеров
соревнований
участников
и победителей
Муниципальные
4
60
15(команд)
соревнования
Республиканское
1
10
1 (команд)
соревнования
ОТДЕЛЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР (ВОЛЕЙБОЛ)
Соревнования
Кол-во
Кол-во
Кол-во призеров
соревнований
участников
и победителей
Муниципальные
0
0
0 (команд)
соревнования
Межрегиональные
0
0
0 (команд)
соревнования
ОТДЕЛЕНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР (ФУТБОЛ)
Соревнования
Кол-во
Кол-во
Кол-во призеров
соревнований
участников
и победителей
Муниципальные
7
106
17 (команд)
соревнования
Республиканское
2
33
1 (команд)
соревнования
ОТДЕЛЕНИЕ НАСТОЛЬНЫ ТЕННИС
Соревнования
Кол-во
Кол-во
Кол-во призеров
соревнований
участников
и победителей
Муниципальные
1
8
3
соревнования
ОТДЕЛЕНИЕ ВОСТОЧНОЕ БОЕВОЕ ЕДИНОБОРСТВО
Соревнования
Кол-во
Кол-во
Кол-во призеров
соревнований
участников
и победителей
Муниципальные
1
6
6
соревнования
Республиканское
1
25
46
соревнования
ОТДЕЛЕНИЕ ГРЕКО-РИМСКАЯ БОРЬБА
Соревнования
Кол-во
Кол-во
Кол-во призеров
соревнований
участников
и победителей
23

Муниципальные
соревнования
Республиканское
соревнования
Межрегиональные
соревнования
Соревнования
Муниципальные
соревнования
Республиканское
соревнования
Межрегиональные
соревнования
Соревнования
Муниципальные
соревнования
Республиканское
соревнования
Межрегиональные
соревнования
Всероссийские
соревнования

4

156

55

5

89

42

4

9

3

ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Кол-во
Кол-во
соревнований
участников
1
60

Кол-во призеров
и победителей
37

18

148

37

2

2

1

ОТДЕЛЕНИЕ ТАЙСКОГО БОКСА
Кол-во
Кол-во
соревнований
участников
0
0

Кол-во призеров
и победителей
0

3

28

22

2

5

5

1

1

1

Мероприятия внутришкольного уровня, проведенные МБОУДОД
«Красногвардейская СШ им. И.В. Стаценко» за 2021 год.
№
Дата
Название соревнования
проведения
23 февраля IX традиционный зимний Кубок Республики Крым по
баскетболу 3х3, KRASNOGVARDEYSKIY WINTER
2021 г.
1.
CUP на базе МБОУДОД «Красногвардейская СШ им.
И.В. Стаценко».

24

2.

3.

25 февраля Проведение турнира МБОУДОД «Красногвардейская
СШ им. И.В. Стаценко» по мини-футболу, посвященный
2021 г.
Дню Защитника Отечества среди юношей 2010 гг. р. и
младше
26 февраля Проведения
первенства муниципального образования
Красногвардейский район по баскетболу среди
2021 г.
учащихся мальчиков и девочек 4-5 классов
05 марта

4.

2021 г.
13 марта

5.

6.

7.

8.

2021 г.
20 марта
2021 г.

20 марта
2021 г.

27 марта
2021 г.

16.12.2021
9.

Проведения первенства муниципального образования
Красногвардейский район по баскетболу среди
учащихся мальчиков и девочек 6-7 классов
Проведения первенства муниципального образования
Красногвардейский район по баскетболу среди
учащихся мальчиков и девочек 8-9 классов
Проведения второго муниципального этапа
Всероссийских соревнований по волейболу
«Серебряный мяч» среди команд (мальчики и девочки
2005-2006 г.р.) общеобразовательных Учреждений
Красногвардейского
района,
Проведения открытого
муниципального первенства
МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В.
Стаценко» по кроссу среди юношей и девушек 20042006 гг. р., 2007-2008 гг. р., 2009-2010 гг. р. и моложе
Проведения открытого муниципального первенства
МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В.
Стаценко» по кроссу среди юношей и девушек 20042006 гг. р., 2007-2008 гг. р., 2009-2010 гг. р. и моложе
Проведение Vоткрытого традиционного турнира
МБОУДОД Красногвардейская спортивная школа им
И.В. Стаценко по баскетболу 1*1

Проведение открытого первенства МБОУДОД
10.
Красногвардейская спортивная школа им.И.В Стаценко
по баскетболу среди мальчиков и девочек 2014-2010г.р
18.12.2021 в предновогоднем турнире муниципального образования
11.
Красногвардейского района
25.12.2021

настольному теннису
среди
юношей и девушек
2007Мероприятияпо
Муниципального
уровня
проведенные
МБОУДОД
«Красногвардейская СШ им. И.В.
Стаценко»
за 2020 год
2008
г.р.
№

Дата

Название соревнования

проведения
25

4.

5.

6.

26 февраля Проведения первенства муниципального образования
2021 г.
Красногвардейский район по баскетболу среди учащихся
мальчиков и девочек 4-5 классов.
05 марта
2021 г.

Проведения первенства муниципального образования
Красногвардейский район по баскетболу среди учащихся
мальчиков и девочек 6-7 классов.

13 марта
2021 г.

Проведения первенства муниципального образования
Красногвардейский район по баскетболу среди учащихся
мальчиков и девочек 8-9 классов.

7.

Проведения
второго
муниципального
этапа
20 марта 2021 Всероссийских соревнований по волейболу «Серебряный
г.
мяч» среди команд (мальчики и девочки 2005-2006 г.р.)
общеобразовательных Учреждений Красногвардейского
района.

8.

Проведения открытого муниципального первенства
20 марта 2021 МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В. Стаценко»
г.
по кроссу среди юношей и девушек 2004-2006 гг. р.,
2007-2008 гг. р., 2009-2010 гг. р. и моложе.

№

1.

2.

Мероприятия Республиканского уровня проведенные МБОУДОД
«Красногвардейская СШ им. И.В. Стаценко» за 2020 г.
Название соревнования
Дата
проведения
31 января 2021 Первенство Республики Крым по спортивной
года
(греко-римской) борьбе среди юношей 20012003 г.р.
с 06 по 07 февраля Первенство
Республики
Крым,
2021 г.
Республиканских соревнованиях по легкой
атлетике среди юношей и девушек 2006-2007 гг.
2008-2009 гг. р. в помещении
с 12 по 13 февраля р.,
Республиканские
соревнования по легкой
2021 г.
атлетике «Звезды крымского спринта»

3.
20-21 февраля
2021

Чемпионат и первенство города Евпатории по
тайскому боксу

4

26

5.

IX традиционный зимний Кубок Республики
23 февраля 2021 г. Крым
по
баскетболу
3х3,
KRASNOGVARDEYSKIY WINTER CUP на базе
МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В.
Стаценко».
06 марта 2021 года Участие в Кубке Республики Крым.
Республиканских соревнованиях по кроссу.

В

6

06 марта 2021 года Участие в спартакиаде боевых искусств
«Крымский ГРИФОН - 2021» по тайскому боксу
7

8

06-07 марта 2021 Участие в первенстве Республики Крым по
года
спортивной (греко-римской) борьбе среди
юношей 2006-2008 гг. р.

9

07 марта 2021 года Участие в спартакиаде боевых искусств
«Крымский ГРИФОН - 2021» по греко-римской
борьбе среди юношей 2008-2010 гг. р.

10

07 марта 2021 года Участие в спартакиаде боевых искусств
«Крымский ГРИФОН - 2021» по греко-римской
борьбе среди юношей 2008-2010 гг. р.

11

27 марта 2021 года участие в открытом турнире МБУ «СШ №4»
Сакского района и Сакской федерации
спортивной борьбы спортивной (греко-римской)
борьбе, среди юношей до 16 лет
12.09.2021

12

Республиканские соревнования по
легкоатлетическому четырехборью «Шиповка
юных» команда МБОУДОД» Красногвардейская
СШ им. И.В. Стаценко»

27

18сентября 2021

Открытое первенство ГБУ РК «СШ №5»по
спорту (греко-римской)борьбе среди юношей
2008-2009г.р ,2013-13 г.р. и студентов ВУЗов,
посвященное Дню Государственного флага

27сентября

Командного первенства Республики Крым по
легкой атлетики среди юношей и девушек 2004г
и моложе

20ноября

День барьериста памяти Шаповалова Владимира
Дмитриевича

27ноября

Первенство Респ. Крым по греко-римской
борьбе среди взрослых

04.12.2021

Республиканские соревнования по легкой
атлетике «Надежда Крыма»среди юношей и
девушек ,посвященные Дню Героев Отечества»

11-12.12.2021

Первенство Республики Крым по легкой
атлетике в помещении среди юниоров 20032004юношей и девушек 2005-2006г

11,12,2021

Первенство республики Крым по греко-римской
борьбе среди юношей до 18лет

11.12.2021

Первенство республики Крым по греко-римской
борьбе среди юношей до 18лет

13

14

15

16

17

18

19

20

28

18.12.2021

в Кубке Республики Крым по легкой атлетики на
призы ЗТУ Корнева Т.Ф (в помещении

24.12.2021

Праздник Деда Мороза

22.01.2022

В Турнире Республики Крым по лёгкой
атлетике в помещении »г.Симферополь ,л/а
манеж им.Т.Корнева

29.01.2022

Первенство Республики Крым по греко-римской
борьбе среди юниоров до 21 года рождения

29.01.2020

В Эстафетах Дружбы народов,соревнования по
легкоатлетическому троеборью» г.Симферополь
,л/а манеж им.Т.Корнева

05.02.2022

в Турнире по лёгкой атлетике среди юношей и
девушек 2007-2008 г.р.,2009-2010 г.р. в
помещении

12.02.2022

Открытом Чемпионате и первенстве
г.Симферополь по лёгкой атлетике

21

22

23

24

25

26

27

28 19.02.2022

«Звёзды Крымского спринта»
Чемпионате «Локобаскет» по баскетболу сезона
2021-2022

29

В 2021 году проведено 5 спортивно-массовых мероприятий в рамках ВФСК
ГТО, все мероприятия включены в Единый календарный план физкультурных и
спортивных мероприятий Красногвардейского района, общее количество
участников составило 5436 человек, инвалиды участие не принимали.
1 июня 2021 г. проведён муниципальный этап Летнего фестиваля ВФСК
ГТО среди учащихся образовательных организаций, участие приняли 30 человек.
В Красногвардейском районе применялась практика выездной бригады
тестирования населения. Судейская бригада выезжала в общеобразовательные
учреждения. Тестирование проводилось на стационарном оборудовании
общеобразовательных школ с использованием спортивного инвентаря центра
тестирования. Мобильное оборудование в центре тестирования отсутствует.
Численность населения, принявшего участие в выполнении нормативов
испытаний (тестов) Комплекса ГТО
Ступени

Всего
Золотой знак
Серебряный знак
Бронзовый знак

Всего
приняли
Всего
выполнили
участие в выполнении нормативы испытаний
нормативов
испытаний (тестов) комплекса ГТО
(тестов) комплекса ГТО (от на знак отличия, чел.
1 теста и более), чел.
6744
424
314
55
55

V. Востребованность выпускников
Развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств
имеет важное значение в спортивной направленности обучающихся. Так как
совершенствует культуру двигательной активности, повышает физическую
работоспособность,
психофизическую
подготовку
к
будущей
(любой)
профессиональной деятельности.
За отчетный период из числа выпускников школы 2 ученика поступило в
Училище олимпийского резерва. 4 ученика переданы в Сборные команды Республик
Крым, в том числе:
- легкая атлетика – 4 воспитанников (подготовил тренер-преподаватель
Карпенко И.А.);
VI. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Система внутренней системы оценки качества образования является составной
частью мониторинга учебно-воспитательного процесса.
30

Основными
направлениями
контроля
учебно-тренировочного
и
воспитательного процесса являются:
-контроль за ведением основной документации;
-контроль за наполняемостью и посещаемостью обучающихся;
-контроль за состоянием преподавания и выполнения учебных программ;
-контроль за подготовкой и проведением контрольно-переводных нормативов;
-контроль за выполнением решений тренерских, педагогических советов и
административных совещаний;
-контроль за обеспечением соблюдения ФЗ «Об образовании в РФ».
Внутришкольный контроль дает возможность проанализировать и всесторонне
рассмотреть как положительные, так и проблемные стороны учебно-тренировочного
и воспитательного процесса и проследить динамику роста профессиональной
квалификации педагогов, своевременно оказать методическую помощь.
Анализ посещенных занятий показал, что учебные занятия поднимаются на
более высокий уровень, практически все педагоги (95%):
1. Владеют навыками рационального планирования.
2. Умеют правильно выбирать формы и методы обучения в соответствии с
содержанием занятия.
3. Используют активные формы организации учебной деятельности.
4. Способствуют созданию психологически комфортного климата на занятии.
5. Учитывают возрастные и психологические особенности обучающихся.
Согласно плану учебно-воспитательной работы в учебных группах с
учащимися проводятся беседы по антитеррористической деятельности.
Со всеми работниками МБОУДОД «Красногвардейская спортивная школа им.
И.В. Стаценко» проводятся инструктажи по охране труда с записью в журналах.
Соблюдается электро- и пожарная безопасность, имеется план эвакуации, обозначен
маршрут выхода из здания, имеются два запасных выхода. Проводятся тренировки
по эвакуации учащихся по сигналу во время учебно-тренировочных занятий.
Санитарно-гигиеническое состояние, температурный режим помещений
удовлетворительные
Основные
концептуальные
направления
развития
МБОУДОД
«Красногвардейская спортивная школа им. И.В. Стаценко» в ближайшей
перспективе является продолжение работы по созданию условий:
- для формирования навыков здорового образа жизни; сохранения и укрепления
здоровья обучающихся;
- для развития ресурсного (материально-технического, кадрового, научнометодического) обеспечения педагогического процесса в школе для достижения
высоких спортивных результатов;
- для обеспечения максимальной открытости и прозрачности информации о
процессах, происходящих в школе;
– для повышения качества образования, его соответствия запросам родителей;
– противодействие через спортивную и спортивно-оздоровительную работу
распространению антисоциальных явлений в детской и молодёжной среде;–
сохранение контингента обучающихся и вовлечение возможно большего количества
31

детей в спортивные секции ДЮСШ; – обеспечение непрерывного физического
воспитания обучающихся на различных стадиях образования;– продолжение работы
над совершенствованием учебно-тренировочных занятий, в том числе
индивидуализации процесса обучения и дифференцированному подходу к
обучающимся.
VII. Качество кадрового обеспечения
7.2. На период самообследования в штате школы состоят 25 педагогических
работника (13 основных работников, 12 внешних совместителей). Из 25
педагогических работников 2 человека имеет внутреннее совместительство.
Уровень образования педагогических работников
Уровень образования
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Всего

Количество педагогических
работников
человек
%
25
100
0
0
0
0
25
100

Сведения о стаже педагогических работников
Стаж
Человек
%

5-10
До 5 лет лет
4
5
16,00
20,0

10-20 лет
8
32,00

Свыше 20 лет
8
32,00

Квалификационный уровень педагогических работников
Квалификационная категория
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой
должности
Всего

Количество педагогических
работников
человек
%
4
16
1
4
20
25

80,00
100

Из общего количества педагогических работников не имеют квалификационной
категории молодые и вновь принятые на работу сотрудники.

32

Имеющиеся квалификационные категории являются показателем качества
работы педагогов - среди педагогов с высшей квалификационной категорией все
педагоги-стажисты, имеющие педагогический стаж более 20 лет, награды и звания.
Педагог с первой квалификационной категорией имеет результаты работы,
соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной
категории:
занимается работой над темами по самообразованию, в работе используют
современные образовательные педагогические технологии, принимают активное
участие в проведении школьных педагогических советов, имеют стабильные
результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Возрастной состав педагогических работников
всего
Мужчины
Женщины
Всего
% от общего
количества

20
5
25

Не
старше 30- ти
лет 2(30 лет
включительн
2
о) 4

100

16,00

Человек
31-45 лет

46-60 лет

11
2
13

5
1
6

52,00

24,00

Старш
е 60 лет
2
2
8,00

Отмечается преобладание кадровых ресурсов в возрасте до 30 лет и 31-45 лет.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающ Отмечается
преобладание кадровых ресурсов в возрасте до 30 лет и 31-45 лет, педагогический
состав молодой:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- кадровый потенциал школы развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2022 года Школа готова перейти на применение профессиональных
стандартов. Из 25 педагогических работников школы все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог дополнительного
образования».
VIII. Учебно-методическое обеспечение
Методическая работа в СШ является неотъемлемой частью повышения
профессионального мастерства тренеров-преподавателей, связывающей воедино
всю систему учебно-тренировочной работы.
Для реализации основной цели методической работы были сформулированы
следующие тактические задачи:
33


оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам
образовательного процесса;

создание условий и привитие интересов к самообразованию;

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических
работников СШ;

оказание поддержки в освоении и введении в действие федеральных
государственных стандартов по видам спорта;

удовлетворение
информационных,
учебно-методических,
образовательных потребностей тренеров- преподавателей СШ;

создание условий для организации и осуществления повышения
квалификации педагогических и руководящих работников;

содействие в использовании современных образовательных технологий,
ИКТ и электронных образовательных ресурсов в системе ДО;

усиление работы по диагностике запросов учащихся, а также
систематизация накопленных диагностических данных;

содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и
муниципальных программ образования, воспитания;

содействие функционированию и развитию СШ.
Проблемы и задачи, стоящие перед учреждением, педагогический коллектив
решал через следующие формы методической работы:

тренерские советы;

методические советы;

организация работы с одаренными детьми;

обзор научной, педагогической литературы;

организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;

аттестация педагогов СШ.
В этом учебном году было проведено 2 методических советов, в работе
которых активное участие принимали заместитель директора по УР, инструкторметодист, врач.
Работа методического совета основывалась на анализе учебно-тренировочного
и воспитательного процесса, результатах внутришкольного контроля.
На заседаниях методического совета были рассмотрены следующие вопросы:
1.
Рассмотрение и утверждение плана методической работы и работы
методического совета на учебный год.
2.
Изучение нормативных документов, локальных актов.
3.
Согласование
рабочих
дополнительных
образовательных
общеразвивающим программам, программ спортивной подготовки по видам спорта:
волейбол, футбол, баскетбол, легкая атлетика, шахматы, восточные единоборства,
шахматы, бокс, самбо.
4.
Обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения
учебно-тренировочного и воспитательного процесса. О подготовке и участии
учащихся в городских, зональных республиканских, Всероссийских соревнованиях.
(Подведение итогов соревнований разного уровня).
34

5.
О присвоении спортивных разрядов (Методика присвоения разрядов
учащимся спортивных отделений).
6.
Методическое сопровождение профессионального роста тренеровпреподавателей (анализ посещения занятий).
7.
Подготовка портфолио тренерами-преподавателями.
8.
Реализация программ спортивной подготовки и общеразвивающих
программ.
9.
Анализ наполняемости групп.
10.
Работа с родителями (методические рекомендации для тренеровпреподавателей по взаимодействию с родителями учащихся).
11.
Профилактика травматизма на учебно-тренировочных занятиях, во
время проведения соревнований, и спортивных мероприятий.
12.
Отчет тренеров-преподавателей о выполнении учебных планов, планов
воспитательной работы и контрольно-переводных нормативов.
Были составлены и утверждены планы спортивно-массовых мероприятий по
спортивным отделениям:
- Футбол
- Волейбол
- баскетбол
- Легкая атлетика
- настольный теннис
-шахматы
- восточные единоборства
- греко-римская борьба
- бокс
- самбо.
Тренерский состав СШ на протяжении всего учебного года работал над
улучшением профессиональных компетенций:

продолжена работа по составлению портфолио педагогов, куда
включены сведения о представляемом на аттестацию тренере-преподавателе,
представление работодателя, самоанализ, самоотчет и т.д.;
Решая задачи развития творческого потенциала, большое внимание уделялось
подготовке педагогов к участию в конференциях (августовская, зимняя и т. д) и
семинарах. Участие в таких мероприятиях помогает педагогам стать увереннее в
своих силах, подтвердить свой профессионализм и открывает перед ними новые
пути педагогического развития.
Педагоги СШ, совместно с методической службой, в 2021 году более активно
представляли свою деятельность в информационном пространстве:

Районная газета «Огни Маяка»

сайт СШ.
Основными задачами этого направления работы являлось:
- повышение имиджа СШ;
35

- информирование населения о дополнительных образовательных услугах,
воспитательных мероприятиях;
- освещение итогов участия учащихся в соревнованиях различного уровня;
-повышение
информационной
образованности
всех
участников
образовательного процесса.
Для освещения деятельности СШ в СМИ публиковались статьи о работе школы
и результатах выступления на соревнованиях.
Показателем эффективности работы СШ является высокое качество
результатов соревновательной деятельности. Так, за 2021 год учащиеся СШ приняли
участие в 79 спортивно-массовых мероприятиях муниципального, регионального и
федерального уровня.
Обучение юных спортсменов в учреждении ведется по программам спортивной
подготовки и общеразвивающим программам дополнительного образования детей,
которые составлены в соответствии с нормативными документами по реализации
дополнительных образовательных программ в сфере физической культуры и спорта
в организациях дополнительного образования:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
- приказ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»;
- постановление № 14 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- ФССП по видам спорта.
Одним из направлений в работе методической службы является
внутришкольный контроль.
Основными направлениями мониторинга были:

соответствие программного материала современным требованиям;

владение
тренерами-преподавателями
организацией
учебнотренировочных занятий в соответствии с современными требованиями;

владение программным материалом и методикой обучения;

работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся
на занятии;

здоровье сберегающие технологии на занятиях.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу в данном
направлении.
В 2021-2022 учебном году необходимо продолжить работу в следующих
направлениях:
- способствовать повышению качества учебно-тренировочного занятия
посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность
36

педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм
обучения, информационно-коммуникативных технологий;
- создать условия для саморазвития тренеров-преподавателей СШ,
профессионального
совершенствования
посредством
осуществления
самообразовательной, рефлексивной деятельности;
- продолжить работу по программно-методическому обеспечению учебнотренировочного процесса;
- активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального
педагогического опыта тренеров-преподавателей СШ;
- провести работу по составлению портфолио тренера-преподавателя СШ.
IX. Материально-техническая база
Образовательная деятельность в СШ осуществляется на базе специально
оборудованного спортивного объекта (одноэтажное здание), используемого на
правах оперативного управления, в котором имеется:
- спортивный зал 30х15м;
- малый спортивный зал;
- тренажерный зал;
- борцовский зал;
- спортплощадка ГТО;
- другие помещения (административные кабинеты, медицинский и тренерский
кабинет, гардероб, снарядная, санузлы, душевые и раздевалки).
Помещения СШ оснащены необходимым мебелью и оборудованием, в том
числе спортивным снаряжением и инвентарем, силовыми тренажерами,
компьютерной и многофункциональной техникой.
Имеются все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление,
канализация).
Помимо основных объектов, для организации образовательного процесса, на
договорной безвозмездной основе, использовались базы общеобразовательных
учреждений Красногвардейского района.
Условия
реализации
образовательной
деятельности
соответствуют
установленным требованиям, что зафиксировано в заключениях Роспотребнадзора и
Госпожнадзора 2015 года. На ближайшие годы Программой развития учреждения
разработана система мер по укреплению и расширению материально-технической
составляющей инфраструктуры СШ.
Х. Персонифицированное финансирование дополнительного образования
детей.
В сентябре 2021 года в МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В.
Стаценко» начала работу система персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей.
Система
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств
государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован
37

ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные
средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые
ребенок сможет использовать.
Все организации, реализующие программы дополнительного образования,
которые функционируют в системе персонифицированного финансирования
дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков
образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный
навигатор информационной системы.
Результаты анализа показателей деятельности МБОУДОД
«Красногвардейская СШ им. И.В. Стаценко
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3

1.2

1.3

1.4

1.5

1,6

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (5-9 лет)
Детей младшего школьного возраста (10-14 лет)
Детей среднего школьного возраста (15-18 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
дополнительным образовательным общеразвивающим
программам, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
спортивным программам тренировочной подготовки, в
общей численности учащихся

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1.6.3

Дети из многодетных и малообеспеченных семей

1.6.4

Дети с единственным родителем
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей

1.8

Значения
2020 г.

Значения
2021 г.

872 человек
280 человек
474 человека
118 человек

958 человек
301 человек
505человека
152 человек

0 человек /
0%

0 человек /
0%

0 человек /
0%

0 человек /
0%

872 человек/
100%

0 человек/ 0%

766 человек /
87,84%
15 человек
/1,72%
91 человека /
10,44%

850 человек /
88,72%
108 человека /
11,27%

0 человек / 0%
12 человек
/1,38%
101 человек /
11,58%

0 человек / 0%
13 человек
/1,36%
110 человек /
11,48%
55 человек /
5,74%

53 человек /
6,08%

850 человек
38

численности учащихся, в том числе:
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4

1.9

Муниципальные соревнования
Республиканское соревнования
Всероссийские соревнования
Межрегиональном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
Муниципальные соревнования

1.9.1
Республиканское соревнования
1.9.2
Всероссийские соревнования
1.9.3

751 человек
347 человек
380 человека
1 человека

23 человека
33 команды и
286 человек
25 команды и
96 человек
7 команд и 183
человек

Межрегиональном уровне
1.9.4
1.11
1.11.1
1.11.2
1.12

Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
Внутренние соревнования
Муниципальные соревнования
Республиканское соревнования

1.17

Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование физкультурной
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

1.17.1

Высшая

1.17.2

Первая

1.13

1.14

1.15

1.16

1 человек
1 команда и
6 человек

396 человек
333 человека
1 человека
16 человека

33 команды и
291 человек
27 команды и
133человек
5 команд и
149человек
1 человек
1 команда и
9 человек

13 единиц
8 единиц
4 единицы

8 единиц
8 единиц
28единицы
25 человек

27 человек

25 человек / 100
%

27 человек /
100 %

25 человек / 100
%

0 человек / 0%

0 человек / 0%

0 человек / 0 % 0 человек / 0 %

5 человек / 1,35
%
4 человека /
1,08 %
1 человек / 0,28
%

5 человек / 20 %
4 человека / 16
%
1 человек / 4 %
39

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.18.1

До 5 лет

1.18.1

5-10 лет

1.18.3

10-20 лет

1.18.4

Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте 31-45 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте 46-60 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте выше 60 лет
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

1.19

1.20

1.21.

1.22

1.23

1.24
1.24.

1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4

8 человек /
29,63 %
3 человек /
11,11%
8 человек/
29,63%
8 человек/
29,63%

4 человека / 16
%
5 человек / 20 %
8 человек/ 32 %
8 человек/ 32 %

4 человек /
14,81%

4 человек / 16 %

14 человек /
51,85%

13 человек / 52
%

6 человека /
22,23%

6 человека / 24
%

3 человека /
11,11%

2 человека / 8 %

2 человек

3 человек

26 единиц

23 единиц

Нет

Нет

0 единиц

0 единиц

3 единиц
3 единиц
0 единиц

3 единиц
3 единиц
0 единиц

0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
Нет

0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
Нет
40

2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5

2.7

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

Нет
Нет

Нет
Нет

Нет
Нет

Нет
Нет

Нет

Нет

Нет
Нет

Нет
Нет

0 человек /0%

0 человек / 0%

Анализируя показатели деятельности сделаны соответствующие выводы:
1.Учреждение работает с разным контингентом обучающихся.
2.Образовательная муниципальная услуга предоставляется в соответствии с
муниципальным заданием, на платной основе обучающихся нет.
3.Обучающихся занимающихся 2 видами спорта в учреждении нет.
4. Инфраструктура учреждения согласна показателям деятельности
представлена только спортивными залами.
5. Для улучшения работы спортивной школы необходимо выделение
бюджетных средств на проведение соревнований, традиционных турниров, учебнотренировочных сборов перед официальными соревнованиями, для выездов команд и
отдельных учащихся на соревнования в города Республики Крым и России.
Требуется плановое оснащение современным спортивным инвентарем и
оборудованием, экипировкой.
6. Перспективы развития нашего учреждения связаны с модернизацией,
совершенствованием и развитием всех компонентов инфраструктуры учреждения
(капитальный ремонт основного здания), что обеспечит превращение
образовательного пространства СШ в мотивирующую образовательную среду и
позволит нам реализовать целевые ориентиры, определенные программными
документами в области дополнительного образования, прежде всего в Концепции
развития дополнительного образования детей, в частности развитие
дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к
познанию и спорту.
На основе проведенного самообследования можно сделать выводы:
1.
Анализ организационно-правового обеспечения образовательной
деятельности показал, что для реализации образовательной деятельности в
образовательном учреждении имеется в наличии нормативная и организационнораспорядительная
документация,
которая
соответствует
действующему
законодательству, нормативным положениям в системе образования.
41

2.
Дополнительные образовательные общеразвивающие программамы по
видам спорта реализуются целостно, обеспечивая качественное решение
поставленных задач, соответствует уровню предъявленных требований.
3.
Спортивные отделения в школе не только сохранены, стабильно
функционируют, но развиваются и совершенствуются.
4.
На
более
качественную
ступень
поднялась
работа
с
общеобразовательными организациями в плане совместной работы по развитию
детского массового спорта в районе.
5.
Управленческая деятельность на уровне администрации направлена на
поддержку инициативы, творчества, потребности в самообразовании тренеров преподавателей, обучающихся, родителей, обеспечение условий для сохранения их
здоровья, безопасности, комфортности и успешности каждого члена школьного
коллектива.
6.
Коллектив тренеров - преподавателей соответствует занимаемой
должности, работоспособностью и потенциалом для дальнейшего развития.
Управленческая деятельность тренеров - преподавателей на уровне учебного
процесса направлена на обеспечение успешного продвижения каждого
обучающегося на основе знания особенностей его развития и достижения им
основных компетенций.
7.
Вся деятельность методического службы школы способствовала росту
педагогического мастерства педагогов, повышению качества образовательного
процесса.
8.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность
образовательного и воспитательного процесса.
Отчет о самообследовании утвержден Педагогичесикм советом (Протокол № 1
от 01.04.2022)

42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».