МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ИМ. И.В. СТАЦЕНКО»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУДОД «КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СШ ИМ. И.В. СТАЦЕНКО»)
ПРИНЯТО:
На педагогического совета
МБОУДОД «Красногвардейская
СШ им. И. В. Стаценко»
протокол № & Y
от
2020 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор
йская СШ
о»
.Г. Гольберг
2020 г.
020
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
МБОУДОД «Красногвардейская СШ им. И.В. Стаценко»
на 2020-2021 год
пгт Красногвардейское
2020 г.
1. ОБОСНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
детей «Красногвардейская спортивная школа им. И.В. Стаценко» Красногвардейского района Республики Крым р. (далее СШ) разработана на основе:
• Федеральным законом РФ от29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г.№1008 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
• приказом Минспорта России от 12.09.2013 №730 «Об утверждении федеральных государственных требований к
минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных программ в области физической культуры и
спорта и к срокам обучения по этим программам»,
• приказом Минспорта России от 27.12.2013 №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления
образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культурыи спорта».
• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей» утвержденного постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41
• Конвенции о правах ребенка
• Устава МБОУДОД «Красногвардейская спортивная школа им. И.В. Стаценко» Красногвардейского района
Республики Крым
• При мерных программам, рекомендованных для СШ, ДЮСШ и СДЮСШ Нас юящая программа является нормативно управленческим
документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в
СШ
Образовательная программа МБОУДОД «Красногвардейская спортивная школа им. И.В. Стаценко»
Красногвардейского района Республики Крым, конкретизирует объем, содержание, планируемые рез\льтаты
образовательной деятельности, характеризует организационно- педагогические условия и формы промежуточной и и юговой
аттестации.
Образовательная деятельность СШ соответствует лицензии и реализуется по 8 видам спорта: баскетбол, футбол,
волейбол, легкая атлетика, греко-римская борьба, настольный теннис, восточное единоборство, шахматы.
Школа является юридическим лицом и имеет статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
дополнительного образования детей. Учредителем школы является Управление Образования Красногвардейского района.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительною образования детей «Красногвардейская
спортивная школа им. И.В. Стаценко» Красногвардейского района Республики Крым функционирует с 1971 года .
Место нахождения школы - юридический адрес: 297000, Республика Крым, Красногвард
Красногвардейское, ул. 50 лет Октября, д. 20. ИНН 9105008444. Одноэтажном здании (типовой проеь
955 кв.,м. Имеются спортивный зал 30x18 м., малый борцовский зал 12x8м, тренажерный зал 8х5м,гим]
раздевалки, тренерская, медицинский кабинет для оказания первой доврачебной помощи, душевые, туале
СШ является центром методической и спортивной жизни Красногвардейского района. Выпускники <
вступительные экзамены, связанные с физическими упражнениями, в различные высшие и средние
военной и физкультурной направленности, продолжают заниматься спортом.
Весь пакет документов, регламентирующий деятельность учреждения, имеется в наличии:
Школа имеет свой Устав, утвержденный Приказ управления образования Администрации Красногва]
Республике Крым от 18.12.2018г.№467 начальник управления образования Администрации Красногварде!
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на терр
Федерации. ОГРН 1159102006250
Срок реализации образовательной программы 12 лет.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности у1
выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение теорет!
и навыками по организации и проведению занятий и соревнований на тренировочном этапе, выполнтребований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной квалификации
требованиями по годам обучения.
Основные принципы образовательной программы: принцип гумманизации образования - приоритет
человека, прав свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважен
гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к приро;
среде.
Принцип развивающего обучения - опора на «зону ближайшего развития ребёнка»:
развивающее
предполагает отказ от преимущественно репродуктивных методов обучения и предполагает применение мс
мысли, творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся;
принцип индивидуализации обучения: всесторонний учёт уровня развития способности каждого ученика,
этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащегося, повышение мш
познавательных процессов каждого ученика обеспечение каждого ребенка на дополнительное образование
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель образовательной программы: «Физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в
области физической культуры и спорта; отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения
спортивной подготовки и достижения высоких спортивных результатов в избранном виде спорта».
Задачи: создание условий для развития массового детского и юношеского спорта; формирование и развитие
потребности воспитанников в систематических занятиях физической культурой и спортом, здоровом образе жизни.
Обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями
программ по видам спорта; укрепление взаимосвязей СШ с общеобразовательными школами района по вопросам
организации массовой физкультурно-спортивной работы, оказание методической и практической помощи учителям
физкультуры, совершенствование действенной методической среды в целях адаптации воспитанников к современным
условиям, развитие физических качеств, индивидуальных способностей личности к саморазвитию, самоопределению,
развитие механизмов, обеспечивающих расширение взаимодействия тренерско-педагогического коллектива с родителями.
Направления деятельности:
повышение уровня профессионализма тренеров-преподавателей в управлении организацией образовательного процесса;
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- мониторинг результатов практической деятельности педагогических работников;
- повышение эффективности тренерско-преподавательского процесса и обеспечение качества образования;
- организация учебно-тренировочного процесса с учетом возрастных особенностей и санитарно-гигиенических норм;
- развитие разнообразных форм спортивно - массовой работы;
- внедрение в образовательный процесс личносто-ориентировынных педагогических технологий;
- развитие традиций спортивной школы;
- организация профориентационной работы;
- подготовка воспитанников к участию в соревнованиях разного уровня по видам спорта;
- развитие знаний по правовой культуре воспитанников;
- развитие форм государственно общее! венного управления;
- совершенствование форм общения участников образовательного процесса;
- привлечение детей к управлению детскими объединениями.
Приоритетными направлениями образовательной деятельности тренерско-педагогического коллектива в 2020-2021
учебном году определены: физическое воспитание, направленное на достижение спортивных результатов, спортивного
мастерства каждым воспитанником в соответствии со своими возможностями и способностями, валеологическое воспитание,
направленное на формирование здорового образа жизни, патриотическое воспитание, направленное на формирование
гражданской позиции, основанной на уважении прав и свобод человека и гражданина, нравственных идеалов и патриотизма,
этическое воспитание, направленное на формирование осознанного отношения к общечеловеческим ценностям.
Особенностью образования в СШ является то, что, оно направлено на: вовлечение максимально возможного числа
детей и подростков к систематическим занятия спортом; выявление склонности и пригодности детей и подростков для
дальнейших занятий спортом; воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к занятиям физическими
упражнениями; обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с
требованиями программ по видам спорта; популяризация видов спорта развивающихся в школе.
Планируемый результат:
Всем тренерам-преподавателям пройти курсовую подготовку по повышению квалификации;
Всем тренерам-преподавателям иметь планы по самообразованию;
Наличие программно - методического обеспечения соответствующих современным требованиям, достоверная
информация о результатах практической деятельности, способствующая развитию действенной методической среды;
достигнуть планируемый результат:
- положительная динамика спортивных достижений воспитанников;
- положительная динамика развития личностных качеств;
- положительная динамика результатов диагностики по ОФП и СФП;
- снижение заболеваемости воспитанников;
- сохранность контингента воспитанников - 80%;
- выполнение контрольных нормативов 90% воспитанников;
- знание и владение практическими умениями в проведении спортивно массовых мероприятий, судейства;
- снижение заболеваемости детей простудными заболеваниями на 30% положительная динамика достижений воспитанников
- 30 % воспитанников привлечь к работе по проведению традиционных мероприятий;
- участие 70% воспитанников в спортивно-массовых мероприятиях;
- овладение воспи ганниками ТГ навыками инструкторско-судейской практики;
-наличие воспитанников поступающих в педагогические учебные заведения;
- знание основ ЗОЖ, способов саморегуляции, восстановительных и коррекционных методик;
- положительная динамика развития личностных качеств (деятельностно - коммуникативной и ценностно-ориентационной
составляющих);
-знание воспитанниками своих прав и умение применять их в жизни;
- наличие общешкольного родительского комитета;
- знание воспитанниками норм и правил общения;
- участие всех субъектов в управлении реализацией образовательной программы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Содержание образования в СШ реализуется через дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные
программы по видам спорта: баскетбол футбол, волейбол, легкая атлетика, греко-римская борьба, настольный теннис,
восточное единоборство, шахматы, бокс.
Оно направлено на: стимулирование жизненной активности; развитие умения постановки общих целей; развитие
общих социальных интересов; формирование и развитие коммуникативных навыков в детском коллективе.
Отличительная особенность содержания образования в СШ состоит в том, что в ней представлена система
тренировочных заданий по физической, технической и тактической подготовке, позволяющей успешно решать учебные
задачи в соответствующих категориях учебных групп.
Основным условием выполнения задач обучения воспитанников является многолетняя и целенаправленная подготовка
юных спортсменов, которая проводится по этапам подготовки:
- спортивно-оздоровительный этап (весь период обучения);
- этап начальной подготовки 1-3-го годов обучения;
- тренировочный этап 1- 8-го годов обучения;
Учебные программы обеспечивают решение приоритетных задач образовательного процесса на этапах подготовки.
На этапе спортивно-оздоровительном содержание образование направлено на: воспитание интереса детей к
занятиям физической культурой и приобщение их к спорту;
На этапе начальной подготовки содержание образование направлено на: воспитание интереса детей к занятиям
физической культурой и приобщение их к спорту; воспитание соревновательных качеств, умений соревноваться
индивидуально и коллективно; развитие физических качеств и способностей, характерных для выбранного вида спорта,
устойчивости интереса к занятиям; обучение основам техники по виду спорта; выполнение контрольных нормативов по
общей и специальной физической подготовке.
В тренировочных группах проводится:
углубленное изучение и совершенствование технико-тактического мастерства по видам спорта;
развитие специфичных для избранного вида спорта физических качеств, повышение их уровня с помощью специальных;
выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической, технико-тактической подготовке, практике
организации учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований.
Оно так же направлено на расширение и углубление общеобразовательной подготовки учащихся в области физической
культуры и обеспечивает преемственность по ступеням образования через использование специальных программ по видам
спорта и организацию спортивно-массовых мероприятий.
Содержание образовательной программы спортивной школы предполагает продолжение образовательного процесса во
время летних каникул в спортивно-оздоровительном лагере дневного пребывания детей.
Содержание образования СШ направлено на решение воспитательных задач. Теоретическая часть образовательных
программ по видам спорта содержит такие темы как:
-Физическая культура и спорт в России.
-История развития видов спорта.
-Краткие сведения о строении и функции организма.
-Гигиена, закаливание и режим дня спортсмена.
-Техника безопасности.
-Врачебный контроль, самоконтроль.
-Основы техники видов спорта.
-Общие основы методики обучения и тренировки.
-Терминология физических упражнений.
-Правила соревнований.
В процессе организации воспитательной работы тренерами- преподавателями, воспитанники:
-а) на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки: получают представление о строении, функциях
своего организма; о здоровье и ЗОЖ; об оптимальном функционировании жизнедеятельности своего организма; узнают
оправах на охрану своего здоровья; учатся беречь свое здоровье, определять условия, обеспечивающие ЗОЖ; осваивают
основы культуры физического здоровья; приобщаются к общечеловеческим духовно-нравственным ценностям;
вырабатывают осознанное отношение к здоровью как условию полноценной жизни; самоорганизации ЗОЖ;
-б) на тренировочном этапе: понимают принципы и ценности культуры здоровья; знают о единстве физического,
психического, социального и духовного здоровья и способах его сохранения; владеют способами физического развития, само
оздоровления, выживания в экстремальных ситуациях; умеют организовать активный отдых, спортивные мероприятия,
народные игры; ориентированы на формирование ЗОЖ; осознают персональную ответственность за свое здоровье, ЗОЖ;
признают ценность гармоничных отношений между людьми.
Основными показателями освоения программных требований по
Уровню подготовленности воспитанников являются результаты диагностики воспитанников (выполнение контрольно
измерительных нормативов по общей и специальной подготовке; овладение теоретическими знаниями и навыками по
организации и проведению учебно-тренировочных занятий и судейства соревнований; развитие личностных качеств).
Контрольно- измерительные нормативы определяются педагогическим советом в соответствии с учебной программой по
каждому виду спорта и утверждаются приказом директора.
В соответствии с основной направленностью этапов обучения определяются задачи, осуществляется подбор методов,
средств, тренировочных и соревновательных режимов, построение тренировки в годичном цикле. Подбор средств и объем
общей физической подготовки, специальной, технико-тактической подготовки для каждого занятия зависит от конкретных
задач обучения на том или ином этапе и от условий, в которых проводится занятие. Предпочтение отдается таким методам
как: специализации и всесторонности, возрастающих нагрузок, повторности, разнообразия и новизны, наглядности и
индивидуализации.
Приоритетные задачи образовательного процесса в СШ реализуются на всех этапах подготовки воспитанников через
традиционные формы организации учебно-тренировочной деятельности: теоретические и практические занятия; спортивно
массовые мероприятия; инструкторская и судейская практика; тренировочные занятия в спортивных и загородных лагерях;
открытые занятия и показательные выступления для всех участников образовательного процесса;
соревнования на уровне района, области, России по видам спорта; спортивные праздники, «Веселые старты»;
информирование населения о результатах спортивной деятельности СШ через СМИ.
Специфика построения образовательного процесса СШ заключается в использовании тренерами - преподавателями
педагогических технологий направленных на достижение результата образованности воспитанников и осуществляется через
личностно-ориентированный подход в учебно-тренировочном процессе, обеспечивающий ребенку развитие его
индивидуального сознания. В качестве основных педагогических технологий, которые позволяют достичь положительного
результата, выбраны:
«Технология воспитания в коллективе» (данная технология помогает воспитанникам адаптироваться к внешним
условиям, регуляции своего поведения во время тренировок и на соревнованиях);
«Технология и методика индивидуального рефлексивного воспитания». Данная технология и методика используется
тренерами- преподавателями СШ при организации различных форм образовательного процесса:
-дискуссий, дебатов;
-просмотры видеофильмов собственных выступлений на соревнованиях;
-итоговые занятия с применением анализа деятельности за определенный период, привлечение детей к судейству
соревнований.
Целью таких мероприятий является:
проведение самоанализа и самооценки учебных результатов; установление причин, мешающих более успешной
деятельности; определение путей их преодоления.
Применение данной технологии позволяет эффективно использовать дифференцированный подход к обучению с
учетом уровня интеллектуального развития ребенка, а также его физической подготовленности, его способностей.
Для дальнейшего формирования и развития потребностей в здоровом образе жизни предполагается использовать:
беседы о здоровом образе жизни; комплекс закаливающих мероприятий; комплекса восстановительных мероприятий;
проведение самостоятельных занятий воспитанниками.
Развитие коммуникативных навыков воспитанников СШ осуществляется на всех этапах обучения. На каждом этапе,
образовательный процесс, строится с учетом индивидуальных, возрастных и половых особенностей детей:
в группах начальной подготовки с целью развития речевой и коммуникативной компетентности на занятиях используются
разнообразные эстафеты, подвижные игры; при проведении занятий акцент делается на создание положительного
эмоционального фона; теоретические занятия проходят в виде бесед, лекций с просмотром видеофильмов,
в тренировочных группах широко используется спектр технических приемов на основе вариативности: тренировка
основных тактических, технических комбинаций, участие в соревнованиях.
Для достижения высоких спортивных результатов воспитанниками необходимо развитие и воспитание
психологических качеств и способностей, поэтому на протяжении многолетнего обучения в СШ, с воспитанниками
проводится работа по психологической подготовке: психолого-педагогические приемы: беседы,
лекции,
просмотр
соревнований и тренировок сильнейших спортсменов России и мира; практические средства: подвижные игры, эстафеты,
спортивные развлечения, игры с определенными установками тренера.
С целью реализации прав участников образовательного процесса и расширения знаний по правовой культуре в СШ
планируется: изучение документов, определяющих права ребенка (устав СШ, Конвенция ООН о правах ребенка, Закон «Об
образовании»); проведение бесед по темам: «О правилах и нормах общения», «Действия воспитанника в ЧС» и др.;
изучение правил поведения воспитанников; организация углубленного медицинского осмотра.
Расчёт часов и планирование исходят из продолжительности учебно-тренировочных занятий в течение 52 недели в
условиях спортивной школы, в котором последние 6 недель отводятся на переходный период (летнее время), когда работа
планируется в зависимости от условий для организации централизованной подготовки на спортивно-оздоровительные сборы,
лагерь дневного пребывания, либо по индивидуальным заданиям. Количество тренировочных дней, учебных
часов(академических - по 45 минут каждый) рассчитывается в зависимости от спортивной квалификации занимающихся.
Прием в СШ на спортивно - оздоровительный этап, производится в сентябре месяце по заявлению родителей (законных
представителей) установленного образца и медицинской справки об отсутствии противопоказаний для занятий спортом. На
этап начальной подготовки производится в сентябре месяце по заявлению родителей (законных представителей)
установленного образца и медицинской справки об отсутствии противопоказаний для занятий спортом и на основании
контрольного тестирования. На тренировочный этап прием осуществляется по итогам контрольно-измерительного
тестирования и по заявлению родителей (законных представителей)установленного образца и медицинской справки об
отсутствии противопоказаний для занятий спортом.
Прием детей в спортивную школу производится с 6 до 18 летнего возраста на добровольной основе.
При условии соблюдения организационно-методических и медицинских требований по заявлению родителей
(законного представителя) ребенка СШ в праве принимать детей более раннего возраста.
Условиями данного набора являются:
-наличие письменного заявления одного из родителей (законных представителей)ребенка;
-наличие учебной программы физического воспитания детей;
-наличие у тренера-преподавателя соответствующей квалификационной категории или специальных курсов повышения
квалификации.
Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяется
непосредственно учреждением и оформляется приказом директора спортивной школы.
Спортивно-оздоровительные группы формируются как вновь зачисляемых в спортивную школу учащихся, так из
учащихся не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но
желающих заниматься избранным видом спорта.
Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.
На тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие
необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими
контрольно- измерительных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными
программами.
Период
обучения
Спортивно
оздоровительный
Начальной
подготовки
Учебно
тренировочный
весь
период
первый
год
второй
год
Третий
год
первый
год
второй
год
Третий
год
Четвертый
год
Пятый год
Минимальная
наполняемость
групп (чел.)
15
15
14
14
Максимальный
Максимальный
количественный
объем
состав группы (чел.) учебно
тренировочной
нагрузки
(час/нед.)
30
4-6
30
6
30
8 -9
30
8 -9
12
20
12
20
10
16
10
16
10
16
9 - 12
12- 14
14- 16
16-18
16-18
Примечания: 1) Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в
зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
2) Общий годовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы),
начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25 %.
При объединении в одну группу учащихся разных по возрасту и спортивной подготовленности, разница в уровне их
спортивного мастерства не должна превышать свыше двух спортивных разрядов.
Перевод учащихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения проводится решением педагогического совета
на основании стажа занятий, выполнения контрольно-измерительных нормативов общей и специальной физической
подготовки, а также заключения врача.
Учащимся, не выполнившим предъявляемые требования предоставляется возможность продолжить обучение повторно
на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.
Структура системы подготовки в МБОУДОД «Красногвардейская спортивная школа им. И.В. Стаценко»,
возраст для зачисления на обучение и наполняемость групп
отделение Этап обучения
Спортивно оздоровительный
баскетбол
1-й
й
3-й
123й
5-й
Возраст,
лет
Минимальная
минимальное
(рекомендуемый)
наполняемость
количество Примерная
годовая
количественный
группы
учебных
нагрузка, ч
состав группы
(человек)
часов
(человек)
Дети с 6
лет и
взрослые
15
й
й
й
12
13
14
15
16
Дети с 6
Спортивно лет и
оздоровительный
взрослые
15
9- 10
1!
15-30
6
208
Прирост
показателей по
ОФП
312
416
416
Выполнение
нормативов
ОФП
520
624
624
728
832
Выполнение
нормативов ОФП,
СФП/ПП
312
Прирост
показателей по
ОФП
312
Выполнение норм
физической и
технической
Этап начальной подготовки
I
1-й год
4
группы начальной подготовки
15
6
14
8
14
8
учебно-тренировочные группы
12
10
12
12
10
12
14
10
10
16
10
11
12
волейбол
15-30
X
спортивной
подготовленност]
|
12
15
6
2-й год
10-11
10
14-30
6
312
3-й год
11-12
10
14-30
6
312
Выполнение норм по
физической и
технической
подготовке (не менее
40% всех видов)
Выполнение норм по
физической и
технической
подготовке (не менее
50% всех видов)
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17
Дети с 6
Спортивно лет и
оздоровител ьный
взрослые
8
8
8
8
8
12-20
12-20
10-16
10-16
10-16
10
12
12
14
16
520
624
624
728
832
Выполнение
нормашвов
промежуточной
аттестации
15
15-30
4
208
Прирост показателей
по ОФП
6
7
312
416
7
416
Этап начальной подготовки
футбол
1-й год
2-й год
8
9
15-30
14-30
3-й год
10
14-30
Выполнение
нормативов по
физической и
технической
подготовке
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
1-й год
2-й год
10
11
12-20
12-20
9
9
520
624
Выполнение
нормативов по
3-й год
12
10-16
4-й год
13
10-16
юношеский разряд.
Выполнение
нормативов по
ОФП.СФПДТП,
интегральной
подготовке Л-2
юношеский разряд.
Выполнение
нормативов по
ОФП.СФП,ТТП,
интегральной
подготовке
624
12
12
728
12
5-й год
Настольный
теннис
14
Спортивно оздоровительны й
10-16
Дети с 6
лет и
взрослые
15
832
15-30
4
208
Прирост
показателей по
ОФП
312
Выполнение норм
физической и
технической
тап начальной подготовки
1-й год
9-10
12
15-30
6
2-й год
10-11
12
14-30
8
416
3-й год
11-12
12
14-30
8
416
30% всех
Выполнение норм по
физической и
технической
подготовке (не менее
40% всех видов)
Выполнение норм по
физической и
технической
подготовке (не менее
50% всех видов)
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
1-й год
12-13
12
12-20
10
520
2-й год
13-14
12
12-20
12
624
12
12
12
10-16
10-16
10-16
12
14
18
624
728
936
15
15-30
4
208
Прирост показателей
по ОФП
312
Выполнение норм по
физической и
технической
подготовке (не менее
3-й год
4-й год
5-й год
Грекоримская
борьба
14-15
15-16
16-17
Дети с 6
Спортивно лет и
оздоровительный
взрослые
Выполнение
нормативов
промежуточной
аттестации
Выполнение
нормативов
спортивного разряда
Этап начальной подготовки
1-й год
6-8
10
15-30
6
2-й год
10-11
10
14-30
8
416
3-й год
11-12
10
14-30
8
416
Выполнение Hopiv
по физической и
технической
подготовке (не
менее 40% всех
Выполнение норм
по физической и
технической
подготовке(не
менее 50% всех
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17
Восточное
Дети с 6
Спортивно единоборст
лет и
оздоровительный
во
взрослые
8
8
8
8
8
15
12-20
10-15
10-15
10-15
10-15
15-30
10
12
12
14
16
520
624
624
728
832
4
208
Этап начальной подготовки
1-й год
2-й год
6
9
12-18
12-18
6
7
312
416
3-й год
10
12-18
7
416
Выполнение
нормативов
промежуточной
аттестации
Прирост
показателей по
ОФП
Выполнение
нормативов по
физической и
технической
подготовке
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
1-й год
2-й год
10
11
12-16
12-16
9
9
520
624
Выполнение
нормативов по
3-й год
12
12-16
4-й год
13
12-16
12
12
624
728
12
5-й год
14
Спортивно оздоровительный
Дети с 6
лет и
взрослые
12-16
15
15-30
832
4
208
Этап начальной подготовки
шахматы
1-й год
2-й год
6
9
12-18
12-18
6
7
312
416
3-й год
10
12-18
7
416
юношеский разряд.
Выполнение
нормативов по
ОФП.СФП,ТТП,
интегральной
под готовке Л-2
юношеский разряд.
Выполнение
нормативов по
ОФП.СФП,ТТП,
интегральной
подготовке
Прирост
показателей по
ОФП
Выполнение
нормативов по
физической и
технической
подготовке
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
1-й год
2-й год
10
11
12-16
12-16
9
9
520
624
Выполнение
нормативов по
3-й год
12
12-16
4-й год
13
12-16
12
12
624
728
12
5-й год
Спортивно оздоровительный
14
Дети с 6
лет и
взрослые
12-16
15
15-30
832
юношеский
Выполнение
нормативов по
ОФП.СФПДТП,
интегральной
подготовке. 1-2
юношеский
Выполнение
нормативов по
ОФП.СФП,ТТП,
интегральной
подготовке
4
208
Прирост
показателей по
ОФП
6
8
8
312
416
416
Выполнение
нормативов
ОФП
Этап начальной подготовки
бокс
1-й
2-й
3-й
10
11
12
12
12
12
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
1-й
2-й
3-й
4й
5-й
12
13
14
15
12
10
8
6
10
12
12
14
16
6
16
520
624
624
728
832
Выполнение
нормативов ОФП,
СФП/ПП
Спортивно оздоровительный
Дети с 6
лет и
взрослые
15
15-30
3
6
156
312
Прирост
показателей по
ОФП
6
6
6
312
312
312
Выполнение
нормативов
ОФП
Этап начальной подготовки
Лёгкая
атлетика
1-й
3-й
3-й
10
11
12
12
12
12
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации)
1-й
2-й
3-й
4й
5-й
12
13
14
15
12
10
8
6
9
9
16
16
16
6
16
468
468
832
832
832
Выполнение
нормативов ОФП.
СФП/ПП
Программно-методическое обеспечение.
Программно-методическое
обеспечение образовательного
процесса СШ представлено
программами,
разработанными педагогическим коллективом детско-юношеской спортивной школы на основе комплекса
методических пособий и программных разработок по теории и методике обучения избранным видом спорта.
Реализация образовательной программы идет на основе программ по этапам (периодам) и годам обучения,
составленных тренерами- преподавателями СШ.
Перечень программно-методического обеспечения, используемого в образовательном процессе СШ
Ступень Наименование программы
обучения
Первая
ступень Дополнительная
общеобразовательная программа по баскетбол (спортивно- оздоровительный этап)
Дополнительная
общеобразовательная программа по волейболу (спортивно-оздоровительный этап)
Дополнительная
общеобразовательная программа по футболу (спортивно-оздоровительный этап)
Срок
реализации
1 год
1 год
1 год
1 год
Дополнительная
общеобразовательная программа по легкой атлетике (спортивно-оздоровительный этап)
1 год
Дополнительная
общеобразовательная программа по греко-римской борьбе (спортивно-оздоровительный этап)
1 ГОД
Дополнительная
общеобразовательная программа по восточное единоборство (спортивно-оздоровительный
1
1 год
Дополнительная
общеобразовательная программа по настольный теннис (спортивно оздоровительный этап)
Вторая
ступень
1 год
Дополнительная
общеобразовательная программа по шахматы (спортивно оздоровительный этап)
Дополнительная
общеобразовательная программа по бокс (спортивно оздоровительный этап)
1 год
образовательная предпрофессиональная программа по баскетболу
11лет
образовательная предпрофессиональная программа по волейболу
11 лет
образовательная предпрофессиональная программа по легкой атлетике
11 лет
образовательная предпрофессиональная программа по футболу
11 лет
образовательная предпрофессиональная программа по греко-римской борьбе
11 лет
11 лет
образовательная предпрофессиональная программа по восточному единоборству
образовательная предпрофессиональная программа по настольному теннису
образовательная предпрофессиональная программа по шахтам
11 лет
11 лет
образовательная предпрофессиональная программа по боксу
11 лет
Характеристика особенностей организации образовательного процесса в СШ.
Образовательный процесс в СШ строится на традиционной системе учебно- тренировочных занятий.
Основные особенности образовательного процесса состоят в следующем:
обучающиеся осваивают образовательные программы в свободное от - основных занятий (учебы, работы) время;
обучение организуется на добровольных началах и может быть прервано по - желанию обучающегося в любой момент
(на любом этапе образовательного процесса);
прием
обучающихся на обучение
по дополнительным
общеразвивающим - программам осуществляется без предъявления требований к поступающим;
прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам осуществляется
индивидуального отбора;
СШ организует занятия в тех или иных формах в течение всего учебного - года, включая каникулы.
В учебном процессе предусматривается проведение групповых и индивидуальных занятий.
на
Количество групп: 44
Баскетбол - 5 гр. - 92 чел.
Волейбол - 2 гр. - 47 чел.
Легкая атлетика - 12 гр. - 203 чел.
Футбол -7гр.-172 чел.
Греко-римская борьба - 10 гр. -158 чел.
Восточное единоборство - 5 гр. - 74 чел.
Шахматы - 1 гр. - 12 чел.
Настольный теннис -Згр. -72
Бокс - гр - чел.
Всего групп: 44 групп, 830 человек.
Спортивно-оздоровительные группы - 2 6 групп (531 чел) Начальной подготовки: 9 групп
год обучения - 6 группа (111 чел)
год обучения - 1 группы (21 чел)
год обучения - 2 групп (47 чел)
Тренировочные - 9 групп
год обучения - 2 группы (35 чел)
год обучения - 2 группа (28 чел)
год обучения - 2 группы (24 чел)
год обучения - 3 группы (33 чел)
основе
Отделение
Человек
____________Групп
Баскетбол
Волейбол
Легкая атлетика
Футбол
Греко-римская борьба
Восточное единоборство
Настольный теннис
Шахматы
Бокс
Всего:830 уч.
со г
НП
2
2
7
7
2
2
3
1
26
СОГ
33
47
137
172
32
26
72
12
НП
1
0
1
0
5
2
0
0
Т(СС)
2
0
4
0
3
1
0
0
35
0
16
0
90
38
0
0
Т(СС)
24
0
50
0
36
10
0
0
9
9
531
179
120
Этапы подготовки
Спортивно-оздоровительная
группа
Группа начальной подготовки
Учебно-тренировочная группа
Период обучения (лет)
Максимальный режим учебно
тренировочной работы
(час в неделю .)
На всем периоде
До года
Свыше года
1 год обучения
2 год обучения
6ч.-312
6 ч. -312
6 ч .-312
ч - 364
ч. - 416
ч - 468
ч - 520
9 ч - 468 12 ч - 624
3 год обучения
4 год обучения
5 год обучения
Количество групп по видам спорта, этапам обучения
12ч-624
12ч-624
14ч-728
12ч-624
16ч-832
1
баскетбол
спорта
оздоровительный этап
(СОГ)
начальной
подготовки
(НП)
этап (УТГ)
сог
волейбол
Итого групп по баскетболу
2
Легкая
атлетика
Итого групп по волейболу
3
-
-
футбол
-
-
-
сог
-
УТГ- 2 г.о
УТГ - 4 г.о
-
-
-
-
-
сог
-
-
НП -3 г.о.
-
-
-
-
-
Итого групп по легкой атлетике
4
сог
Итого групп по футболу
НП -3 г.о.
-
-
УТГ -2 г.о.
УТГ- 4 г.о
-
групп
2
1
1
1
5
1
1
6
1
3
1
11
6
-
-
6
спорта
оздоровительный этап
(СОГ)
начальной
подготовки
(НП)
тренировочный этап
(УТГ)
групп
-
2
4
1
1
2
10
2
1
сог
Греко
римская
борьба
-
5
НП -1 г.о.
НП -3 г.о.
-
-
-
Восточное
боевое
искуство
Итого групп по Греко-римской борьбе
6
сог
-
-
УТГ- 3 г.о
УТГ - 4 г.о
-
-
НП -1 г.о.
НП -3 г.о.
-
-
УТГ- 2 г.о
шахматы
Итого групп по Восточному боевому искуству
7
сог
ГНП -2 г.о.
-
-
-
-
-
бокс
сог
-
-
-
-
Настоль
ный
теннис
1
1
-
Итого групп по бою-У
9
5
1
УТГ-1 г.о.
Итого групп по шахматам
8
1
1
1
сог
-
-
3
-
Итого групп по Настольному теннису
Итого групп:
26
Распределение часов по годам обучения для видов спорта: (баскетбол)
сог
ИI
Группы по этапам
подготовки
Кол-во часов за
год
Кол-во часов в
неделю
1 год
УТГ
2 - 3 год
1 год
2 год
3 год
4 год 5 год
156
260
312
416
520
624
728
728
832
3
5
6
8
10
12
14
14
16
Распределение часов по годам обучения для видов спорта: (волейбол)
Группы по
этапам
подготовки
Кол-во часов
за год
Кол-во часов в
неделю
СО
-
312
-
6
Распределение часов по годам обучения для видов спорта: (футбол).
СОГ
Группы по этапам
подготовки
Кол-во часов за год
Кол-во часов в
неделю
208
260
312
4
5
6